IQ Consultancy Официальный представитель института Marangoni в России и Украине

Интервью с директором Школы дизайна
Института Марангони
Massimo Zanatta

28-ого мая в пространстве BIBLIOTEKA food and the city, Санкт-Петербург, было многолюдно. Жители Петербурга, интересующиеся дизайном, модой и итальянским стилем, пришли послушать лекцию преподавателя Института Марангони, организованную в рамках городской Недели дизайна. Вместе со знаменитым мастером в Петербург прибыли генеральный директор Института Марангони Roberto Riccio и Massimo Zanatta - директор нового кампуса института, в котором разместилась Школа дизайна. О ней нам и рассказал господин Zanatta в интервью.

Преподаватель Института Марангони Lorenzo Palmeri

Почему всё-таки было решено создать отдельный кампус?

Дело в том, что спрос на программы дизайна довольно высок. Студенты хотят учиться дизайну в Институте Марангони. Но в рамках Школы моды мы не могли предоставить им столько возможностей, сколько хотели бы.

Теперь всё необходимое для обучения удобно собрано и организовано под одной крышей. Только представьте себе, это 2500 кв. м пространства, 5 этажей, классы, оборудованные компьютерами Apple последнего поколения, даже 3D- принтер для того, чтобы создавать полноценные макеты. Это совершенно новый уровень изучения дизайна.

У студентов будет так называемая «материалотека» - собрание каталогов различных материалов, которые нам предоставляют компании, сотрудничающие с Институтом Марангони. Можно будет понять, какими характеристиками обладают эти материалы и для чего они подходят лучше всего.

Более того, расположение Школы дизайна выгодно во всех отношениях: рядом находятся офисы всех крупнейших дизайн-студий и компаний. А два наших кампуса – Школа моды и Школа дизайна, находящиеся в самом сердце Милана, символизируют мост между дизайном и модой, их взаимодействие в современной итальянской культуре.

Директор Школы дизайна Института Марангони Massimo Zanatta с переводчицей

Что же такое «итальянский дизайн»? В Школе дизайна есть даже отдельная магистерская программа с таким названием.

Во многом это то же, что выделяет лэйбл «Сделано в Италии» в мире моды. И в дизайне, и в моде это, в первую очередь, высокое качество, роскошь и неизменный вкус – таковы признаки итальянского продукта. К тому же в Италии существует культура дизайна, работает множество компаний, занимающихся осветительным оборудованием, мебелью, интерьерными материалами. Это такие крупные и всемирно известные бренды, как Casino, Flexform, FontanaArte и многие другие. Индустрия очень обширная. И со всем этим студентам необходимо познакомиться для того, чтобы понять не только культуру, но и соответствующий сегмент рынка.

Ещё один признак истинно итальянского дизайна – его применимость и актуальность на рынке. Мы бережно относимся ко всем концепциям, но, если они не могут быть воплощены в продукт, в них нет смысла, это лишь воздух. Институт Марангони придерживается идеи о том, что дизайн может процветать только в сотрудничестве с бизнесом, это обеспечивает их взаимное развитие.

Для новой Школы дизайна подготовлено множество интересных программ. Какие из них Вы находите самыми перспективными?

Сейчас программы разделяются на 3 основных направления. Это дизайн интерьера, дизайн продукта и визуальный дизайн. Предлагаются как трёхгодичные программы - фундаментальные курсы, воспитывающие специалистов широкого профиля, так и узкоспециализированные программы магистратуры, которые позволяют молодым дизайнерам получить специализацию, выбрать наиболее интересную область, например, дизайн ювелирных изделий, дизайн интерьера автомобилей, яхт и самолётов авиакомпаний класса «люкс», дизайн элитных аксессуаров и многое другое.

А как Вы подбираете преподавателей для таких специфических программ?

Все преподаватели Института Марангони - опытные специалисты, но эффективность обучения заключается, скорее, в том, что Институт Марангони налаживает контакты с различными компаниями и дизайн-студиями. Наши студенты даже работают над проектами для некоторых брендов.

Мы понимаем, как важна практика для изучающих моду. Она также важна и для тех, кто будет изучать дизайн. Поэтому наши партнёры организуют для студентов поездки в офисы компаний, семинары. Такое сотрудничество у нас планируется, к примеру, с компанией, производящей яхты класса «люкс».

Все курсы в конечном итоге созданы для того, чтобы студент нашёл свою нишу на рынке труда и хорошее рабочее место.

Ощутили ли Вы влияние нынешнего экономического и финансового кризиса в Италии на трудоустройство студентов, на рынок дизайна и моды в целом?

Да, конечно экономический спад ощущается. Но мы понимаем, насколько важно студентам видеть для себя перспективы в профессии, важно знать, что у тебя есть будущее как у профессионала. Поэтому мы большое внимание уделяем уже имеющимся контактам с компаниями, а также стараемся наладить новые связи, которые могли бы дать нашим студентам интересные карьерные возможности.

Все наши преподаватели очень хорошо разбираются в индустрии, это профессионалы высшего класса. Часто с их помощью мы разрабатываем совместные проекты с различными брендами. Сейчас, к примеру, наши студенты трудятся над тремя проектами для BIKKEMBERG. Так, молодые люди понимают, что означает настоящая работа в индустрии в отличие от учебных заданий, которыми студенты занимаются в классе.

Для нас очень важно сотрудничество Института Марангони с Джулио Каппеллини. Он – посол Института Марангони в мире дизайна. Пока что Институт Марангони не так известен в кругах дизайнеров, как в кругах почитателей стиля и моды. Джулио Каппеллини и его коллеги также будут принимать участие в ряде учебных проектов и важных для Института мероприятиях.

Так в чём же разница между обучением моде и обучением дизайну?

Подход к обучению в целом одинаковый. Это неизменные стандарты Института Марангони. Но в области дизайна, мы, возможно, будем уделять особое внимание оценке применимости идей и концепций студентов на рынке. Дизайнерам также важна 3D-визуализация своих макетов, для этого в кампусе установлено лучшее оборудование.

Дизайн всегда ближе к архитектуре, и студенты традиционно учатся на примере знаменитых мастеров. Хотя сейчас тенденции меняются: дизайн и мода демонстрируют сильное взаимное влияние. Мы учитывали это при составлении программ. Эта идея, в общем-то, лежала в основе создания нового кампуса. Согласитесь, это необычный подход к преподаванию дизайна.

Как Вы думаете, заинтересуют ли новые программы иностранных студентов?

Я уверен в этом. Желание учиться дизайну сейчас как никогда сильно у творческих людей по всему миру. И Россия - не исключение. Российские студенты важны для Института Марангони. У нас с Вашей страной давнее и плодотворное сотрудничество.

Но нельзя забывать, что одного интереса для обучения мало. Нужно ещё понять культуру страны, в которой зародились такие явления, как мода, дизайн и стиль, понять их исторический контекст. Это для иностранных студентов бывает непросто, но это то, что требуется для успешного обучения в Институте Марангони. Дерзайте!

Скачать программы Школы дизайна Института Марангони на английском языке можно здесь

Все новости

19.06.2013

Задайте вопрос нашему консультанту

Пожалуйста, заполните все поля

Анна Гуляева
Руководитель проекта Istituto Marangoni


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем конфиденциальность.

  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI
  • Работы студентов MARANGONI